Тренды в мобильном дизайне 2017 года

По мере развития рынка мобильных приложений появляются новые тренды, которые в том числе затрагивают дизайн мобильных приложений. Как должно выглядеть мобильное приложение, чтобы отражать предпочтения пользователей в 2017 году?

Основные тренды мобильного дизайна

Какие-то элементы и приемы, бывшие актуальными ранее, уходят в прошлое, а что-то прочно закрепляется в мобильных приложениях и начинает развиваться дальше. Сегодня разработка дизайна мобильных приложений основывается на следующих позициях:

  • Удобство использования мобильного приложения продолжает оставаться одним из самых главных трендов дизайна, поэтому при разработке большее внимание стоит уделить именно этому. Элементы, которые выглядят привлекательно, однако не повышают продуктивность использования, будут очевидно лишними.
  • Стремление к персонализации своего мобильного устройства каждый пользователь переносит и на приложения. Продукт, интерфейс которого можно видоизменить в соответствии с собственными предпочтениями, получит больший отклик, чем приложение с одним-единственным вариантом интерфейса.
  • Плитка. Когда плиточные интерфейсы только начали появляться, они были восприняты неоднозначно, но с течением времени все большее количество разработчиков начали использовать этот прием для того, чтобы сделать свои приложения более привлекательными. Сегодня плитка продолжает активно использоваться в дизайне мобильных продуктов и похоже, что этот тренд останется актуальным в течение ближайшего времени.
Верстка мобильных приложений и плиточный дизайн
Плиточный дизайн продолжает оставаться актуальным
  • Пастельные тона и размытые фоны. В стремлении сделать свой продукт стильным и в то же время современным разработчики сегодня используют сдержанные, неяркие палитры, что в первую очередь позволяет не отвлекать внимание от ключевых элементов приложения. Грамотное использование такого фона придает приложению определенную глубину за счет изменения перспективы.
  • Скрытые меню. Выгодный и удобный для пользователей подход, так как позволяет освободить и так ограниченное место на экране смартфона от элементов, в данный момент не актуальных или не применимых.
  • От консерватизма к дружественности. Уже сейчас можно заметить, что текст диалоговых окон или подсказок в самых разных приложениях не является таким безликим, как раньше — общение приложения с пользователем становится более дружелюбным и открытым, нередко с хорошей долей юмора.
  • Расположение элементов управления так, чтобы для работы с приложением требовалось как можно меньше действий. Современный человек во многих ситуациях практически не расстается со смартфоном, так что верстка мобильных приложений сегодня должна учитывать такие ситуации. К примеру, разработчикам полезно было бы представить себя на месте пользователя, который управляет приложением только одной рукой, поскольку второй ему нужно держаться за поручень в автобусе.
Разработка дизайна мобильных приложений часто использует нейтральные и лаконичные цвета
Лаконичность — еще один тренд в дизайне мобильных приложений

Устаревшие элементы

Если есть определенные тренды, то есть и то, что выходит из моды и больше не привлекает пользователей. В сфере мобильного дизайна это прежде всего привычное многим из нас меню “гамбургер”, и многие аналитики считают, что очень скоро оно перестанет быть актуальным для мобильных приложений.  Такое меню мало говорит пользователю о том, что можно сделать с приложением, кроме того не очень удобно в плане уведомлений.

Слишком сложная графика для элементарных элементов — еще одна некогда модная фишка, которую сегодня сменила простота и стиль, выраженный подчас всего в нескольких линиях. Поэтому и иконки мобильного приложения, и отрисовка элементов управления качественного мобильного приложения сегодня стремится следовать правилу “все гениальное — просто”.