Разработка приложений для мобильных устройств — это не только практически ориентированные приложения, но и игры самых разных жанров. Во что играют современные пользователи и на какие тенденции стоит обратить внимание, чтобы создать популярное приложение?
Игры, в которые хочется играть
У мобильных игр огромная аудитория, состоящая из самых разных представителей — от дошкольников, недавно получивших в подарок свой первый планшет, до вполне взрослых владельцев гаджетов, проводящих в игровом пространстве. Естественно, что разные приложения выпускаются для своей целевой аудитории, однако есть некоторые общие направления, которых стараются придерживаться.
- Высокое качество разработки. Мобильные геймеры не менее требовательны к качеству игр, чем те, кто привык играть с консолей и ПК, и поэтому красочные и зрелищные игры с отличной проработкой персонажей и геймплея неизменно находят место в сердцах пользователей. Но разработать мобильное приложение, цена которого будет слишком высокой для пользователя — означает подвергнуть себя риску, если рекламная кампания не сможет привлечь пользователей.
- Социальное взаимодействие. Игры, в которых нужно регистрироваться и взаимодействовать с другими игроками, будь то совместное прохождение или какие-то соревновательные моменты, являются популярными среди разных возрастных категорий. При этом именно в таких играх совершается большое количество внутриигровых покупок — например, ценных ресурсов, позволяющих получить существенное преимущество над противником.
- Игры-сателлиты. Это игры, которые основаны на каком-то уже известном бренде и по этой причине пользователи уже формируют определенное отношение к ним. Кроме того, такие игры могут попадаться в поиске рядом с уже известным приложением из-за похожего названия, что повышает их шанс заинтересовать пользователя.
- Игровые ивенты. Временные события с определенной наградой за участие присутствуют практически во всех играх, мотивируя игроков заходить в игру и выполнять определенные действия. Дополнительная их функция состоит в разнообразии игрового процесса, что подогревает интерес аудитории. Дизайн студия мобильных приложений может использовать ивент и для того, чтобы обновить интерфейс игры или ввести какой-то дополнительный контент на постоянной основе.
Что касается жанров, назвать что-то, что будет однозначно в топе, проблематично из-за разницы в аудитории игр. Например, мужчины предпочитают стратегии и ролевые игры, а женщинам больше нравятся пазлы и карточные игры (хотя доля любительниц всевозможных стратегий также велика). Периодически возникают и новые жанры, при этом тенденция такова, что эти жанры ориентированы на тех, кто любит хардкорные игры или что-то среднее, в то время, как казуальные игры постепенно отходят на второй план.
Отдаленные перспективы
На волне популярности киберспорта ведется много разговоров о том, какие мобильные игры смогут занять место в этой нише. Пока что ярких представителей нет ни в одном жанре; конечно, по той же самой Clash of Clans уже проводятся турниры, однако это пока что нельзя назвать киберспортивным соревнованием.
Тема виртуальной и дополненной реальности также постепенно начинает ассоциироваться и с мобильными играми, однако до массовости этого явления еще достаточно далеко. Причина этого заключается в том, что далеко не у всех пользователей есть устройства, способные без проблем работать с мобильными играми, подразумевающими использование VR и AR. Впрочем, некоторые аналитики заявляют, что до массового появления подобных игр осталось всего несколько лет — высокотехнологичные устройства развиваются быстро, к тому же постепенно становятся все доступнее.