Разработка мобильных приложений для бизнеса предоставляет владельцам собственного дела массу интересных инструментов, которые упрощают бизнес-процессы, контроль за деятельностью своих работников, выполнение проектов и взаимодействие с клиентами. Для тех, кто работает в B2B, есть свои особенности в выборе таких продуктов.
Какие приложения могут быть полезны.
Компании, которые выбрали для себя сотрудничество с другими компаниями, то есть, относятся к B2B-фирмам, отличаются несколько иной спецификой работы. Их основное отличие — это понимание того, что товары и услуги, которые они предлагают партнерам, будут оцениваться последними не с точки зрения личного пользования, а как материал для бизнеса. Суммы сделок здесь больше, ответственность и риски выше, а это значит, что и у приложений для такого бизнеса будет своя специфика.
То, какой программный продукт использовать, будет зависеть от того, в какой области работает компания. Если это оптовые поставки, то удобным вариантом для клиентов будет разработка приложения, которое будет позволять в несколько нажатий оформить заказ нужной партии товара, произвести оплату и выполнить другие необходимые действия. Для тех, кто работает с информационным контентом, создание мобильных приложений для бизнеса тоже подойдет — например, небольшое приложение, которое будет уведомлять клиента о появлении новой публикации на интересующую его тему.
Калькуляторы — очень популярный вариант в сегменте B2B, и естественно, что речь идет не о простом арифметическом калькуляторе. Одним из проверенных вариантов можно назвать калькулятор ROI — программа, которая способна оценить уровень доходности или убыточности бизнеса с учетом инвестиций, которые были в него вложены. Компания, предлагающая своим партнерам такой инструмент, дает им возможность оценить выгоду их вложений. Впрочем, другие виды калькуляторов тоже пользуются спросом, особенно в тех случаях, когда нужно совершать определенные расчеты по нескольким типичным формулам. Сохранить несколько шаблонов в программу и использовать ее каждый раз довольно просто.
Как быть уверенным в качестве приложения
То, что каждая компания специфична, а уровень рисков в сегменте B2B достаточно велик, определяет, что будет лучше не использовать готовые варианты, а заказать приложение у разработчика. Здесь следует сразу учесть не только то, сколько стоит мобильное приложение для бизнеса, но и как будет реализована его дальнейшая поддержка.
Приложение, которое было разово приобретено у разработчика как самостоятельный продукт, для начала потребуется внедрить, обучить пользователей работать с ним. Кроме того, может потребоваться обновление приложения, его дополнение, устранение ошибок. Для того, чтобы получить гарантированный результат, рекомендуется заключить договор на абонентское обслуживание, который подразумевает фиксированную оплату в месяц взамен на предоставление услуг по поддержке приложения.
Если вы сталкиваетесь с готовым продуктом, который вроде бы мог быть полезен вашему бизнесу, но вы пока не уверены, что хотите приобрести именно это приложение, стоит попробовать воспользоваться его демо-версией. Обычно разработчики предоставляют возможность бесплатно пользоваться урезанным функционалом программы или же использовать ее ограниченное количество времени.