Цель любой рекламы — заинтересовать пользователя и мотивировать его совершить какое-то действие. Реклама в мобильных приложениях может ознакомить пользователя как с другими приложениями, так и с какими-то товарами и услугами. Если рекламные материалы размещены правильно, они не будут мешать пользоваться приложением и могут способствовать продвижению продукта, который они демонстрируют, поэтому в стоимость разработки приложения для ios и android стоит закладывать и такие расходы.
Размещение рекламы в мобильных приложениях
Есть несколько основных вариантов того, как вписать рекламу в дизайн мобильных приложений:
- Якорные баннеры. Они размещены в определенной части экрана таким образом, чтобы не перекрывать доступ к элементам навигации, не мешать пользователю просматривать контент и использовать приложение — и вместе с тем всегда находятся на виду.
- Полноэкранные баннеры. Демонстрируются в течение определенного промежутка времени, когда приложение загружается или осуществляет переход между своими экранами. В играх такие баннеры часто сопровождают переход между уровнями или локациями.
- Видеоролики. Как мотивировать пользователя просмотреть видео, не относящееся к теме приложения? Можно сделать его обязательным к просмотру, включив его как полноэкранный баннер, но в этом случае стоит предоставить пользователю возможность пропустить ролик после нескольких секунд. Если представленный товар заинтересовал зрителя, он досмотрит до конца по своему желанию. Еще один вариант, благодаря которому можно познакомить аудиторию с рекламным роликом — это предложить за его просмотр какой-то бонус (такое часто практикуется в мобильных играх).
Важно не только то, в каком формате вы демонстрируете рекламу, но и то, насколько часто пользователь вынужден с ней сталкиваться. Поэтому любая рекламная кампания должна анализироваться и видоизменяться в соответствии с поведением ее зрителей. Слишком частый показ роликов и баннеров может сформировать негатив к представленному в них продукту, что будет эффектом, прямо противоположным желаемому.
Некоторые виды рекламных баннеров задействуют дополнительные возможности смартфона, чтобы вовлечь пользователя в активность. Можно предложить пользователю подуть в микрофон, встряхнуть смартфон (чтобы задействовать акселерометр) или сделать селфи в оригинальном стиле. Выбор варианта зависит от целевой аудитории, но если вы до конца не уверены в эффективности, не стоит тратить на рекламу сумму, превышающую стоимость разработки мобильного приложения.
Нативная реклама в мобильных приложениях
Нативная реклама — это современный подход, который позволяет еще более органично вписать маркетинговые материалы в дизайн приложения, где они будут демонстрироваться. Поскольку она смотрится как часть дизайна, то автоматически вызывает больше доверия, что отражается в более высоком CTR по сравнению с обычными баннерами и роликами. Может быть реализована как в формате объявлений, так и в форме видеороликов, при этом последний вариант является новым словом рекламы на мобильных устройствах. Такие видео обязательно имеют возможность отключения звука по желанию пользователя, а также могут быть пропущены после 5 секунд просмотра.
Хотя нативная реклама как бы мимикрирует под остальной контент приложения, на таких материалах должна содержаться пометка о характере размещенного материала. Кроме того, баннеры и ролики включают пометки о возрастных ограничениях демонстрируемого продукта или услуги.