Критерии определения цены мобильного приложения для пользователей

Если посмотреть на ассортимент любого магазина мобильных приложений, то можно увидеть, что далеко не все представленные продукты являются бесплатными. Однако некоторые из таких приложений, несмотря на необходимость оплатить его установку, пользуются большой популярностью, а для некоторых неправильно определенная начальная стоимость является той проблемой, из-за которой они не могут получить много скачиваний.

Как определить адекватную цену для мобильного приложения

Итак, вы решили создать мобильное приложение и сделать его доступным только после оплаты. Какую цену назначить? Для того, чтобы ответ на этот вопрос был более точным, необходимо определить несколько параметров.

  • Целевая аудитория. От того, на кого именно рассчитано мобильное приложение, будет зависеть очень многое, ведь в тот момент, когда вы формируете портрет среднестатистического покупателя вашего продукта, вы определяете его платежеспособность. Например, если вы хотите представить, сколько стоит мобильное приложение для бизнеса, значит ваш продукт предназначается для владельцев собственного дела, готовых заплатить определенную цену за возможность подключить возможности современных смартфонов к решению задач бизнеса.
Разработка мобильных приложений ориентирована на разных пользователей
То, для кого предназначается приложение, во многом определяет, какую цену стоит для него установить
  • Конкурентные приложения. Сегодня количество вариантов в каждой категории магазинов вроде AppStore или GooglePlay просто огромно, поэтому очень сложно создать нечто, радикально отличающееся от уже имеющихся. Поэтому нужно потратить определенное количество времени на анализ имеющихся конкурентов-приложений со схожим функционалом. Вряд ли пользователи, встретившие ваш продукт при поиске нужного приложения, будут готовы заплатить за то, аналог чего можно получить совершенно бесплатно.

  • Стратегия монетизации. Иногда имеет смысл существенно снизить стоимость мобильного приложения, чтобы пользователь мог приобрести его по привлекательной для него цене, а уже потом добавить дополнительные функции за отдельную плату — если они понадобятся. Если вы хотите получить доход исключительно с покупки приложения, важно предоставить потенциальному пользователю качественный продукт и хороший функционал, ведь никто не обрадуется, узнав, что за хорошую стоимость он приобрел крайне ограниченную версию, для раскрытия полных возможностей которой нужно будет платить еще раз.

Это три основных момента, которые необходимо обдумать перед тем, как определить, сколько стоит мобильное приложение. Многое будет зависеть и от специфики самого приложения, поэтому лучше рассматривать этот вопрос индивидуально.

Платное или бесплатное?

Многие разработчики до сих пор затрудняются ответить на вопрос, делать ли скачивание приложения платным или нет. Казалось бы, установка определенной цены за приложение позволит получать от его установки гарантированную выгоду, в то время, как freemium приложения со встроенными покупками и подписками — вариант сложный: пользователь может так и не сделать ни одной покупки и продолжит пользоваться приложением на бесплатной основе.

То, сколько стоит мобильное приложение, останавливает некоторых пользователей от его скачивания
Не все пользователи готовы платить деньги сразу, а о функционале приложения узнавать только в процессе использования

Однако на практике оказывается, что владельцы смартфонов не очень любят сразу оплачивать то, что вполне может их не устроить или не понравиться. Поэтому в последнее время во многих категориях приложений лидирует именно freemium-стратегия, позволяющая пользователям сначала попробовать продукт, а уже потом решить, отдавать ли за него деньги. Это не отменяет существования платных приложения, пользующихся популярностью, но для их успеха потребуется уделить много внимания грамотной маркетинговой кампании для данного продукта.