Хотя многие мобильные приложения не приносят дохода и создаются скорее в маркетинговых целях, есть очень много успешных проектов, подтверждающих, что это – действительно хороший источник дохода для разработчиков.
Основные принципы монетизации
В зависимости от типа приложений и текущего состояния мобильного рынка наиболее действенные стратегии монетизации могут отличаться. Однако на сегодняшний день модель под названием Freemiun остается наиболее актуальной. Ее суть заключается в том, что пользователь может скачать понравившееся ему ПО абсолютно бесплатно, но в этом случае он получит версию с урезанными возможностями. Если это мобильные игры, то может быть ограничено количество уровней прохождения или развития персонажа, если это другой тип программ – возможно, каждый раз перед использованием вам понадобится просмотреть несколько секунд рекламного ролика. При этом разработчики встраивают напоминания о том, какие преимущества дает платная версия, ненавязчиво предлагая заплатить эту стоимость в удобном для пользователя формате.
Помимо freemium, существуют некоторые другие способы монетизации мобильных приложений.
- Платное распространение. Далеко не все мобильные игры и другие типы приложений распространяются на бесплатной основе, и за скачивание некоторых из них нужно платить изначально – хотя бы потому, что хочется оправдать стоимость создания мобильного приложения. Впрочем, это хороший ход, так как стоимость таких программ в большинстве своем не превышает нескольких долларов.
- Расширение возможностей. Всевозможные VIP пакеты, дополнительная игровая валюта и другие бонусы – неотъемлемая черта не только для мобильных игр.
- Акции и скидки. Выгодное первое пополнение счета, ограниченная по времени акция и аналогичные маркетинговые ходы могут стимулировать пользователя совершить покупку внутри приложения.
- Все виды рекламы. Уведомления, баннеры и ролики приносят доход за просмотры и переходы, поэтому это хороший способ монетизации для тех программ, которые предполагают ежедневную активацию.
Грамотно выбранная стратегия монетизации может сделать мобильное приложение действительно качественным источником дохода. Однако для этого потребуется заранее продумать эту стратегию и грамотно комбинировать методы.
Каких ошибок стоит избежать
Основная ошибка тех, кто выбирает мобильное приложение инструментом своего заработка, — это стремление получить все и сразу. Возьмем, к примеру, мобильную игру. Даже если она будет очень привлекательна для потенциальных покупателей, если сделать ее платной и при этом слишком сложной для прохождения без дополнительных финансовых вложений, вряд ли возможно будет долго удерживать внимание игроков и привлекать новых клиентов. Поэтому все должно происходить последовательно.
Ошибка номер два – это отсутствие динамики. Мир мобильных приложений очень динамичен, и каждый день у любого из них появляются конкуренты, способные переманить пользователей и лишить разработчика львиной доли дохода. Поэтому необходимо постоянно отслеживать изменения и вносить определенные коррективы и в свое творение, а также прислушиваться к мнениям самих пользователей. Иногда среди необоснованной критики можно найти действительно хорошие предложения, на основании которых можно значительно улучшить продукт.
Нельзя назвать мобильные приложения безусловным источником дохода для любого разработчика. Однако качественный продукт в сочетании с продуманной стратегией монетизации действительно способен приносить хорошие деньги на протяжении длительного времени.