iOS и Android –  платформы для разработки приложения

Две основные платформы для мобильных приложений – это iOS и Android. Каждая из них имеет определенные отличия, о которых необходимо быть осведомленным желающим представить качественный продукт пользователям с обеих сторон.

Приложения для iOS отличаются от аналогов для android-устройств
У планшетов под управлением iOS и Android есть своя целевая аудитория

Инструментарий для разработчиков

Основное отличие при разработке мобильных приложений на iOS и Android заключается в используемом подходе. Далее мы будем применять общепринятое понятие SDK (Software Development Kit), то есть основной комплект средств для разработчиков каждой мобильной системы. Именно эти инструменты применяются для создания нативных программ, то есть, тех, которые целенаправленно создаются под конкретную ОС.

Java – язык, на котором разрабатывается практически любое android приложение. Это один из известнейших языков программирования, обладающий широкими возможностями, так что его можно использовать и для создания несложных игр, и для масштабных приложений, предназначенных для использования в корпоративных масштабах. Однако все эти возможности может использовать только тот, кто досконально знает все особенности языка Java, так что если вы планируете заказать разработчику приложение android, стоит найти хорошего специалиста или команду.

Если вы планируете разработать мобильное приложение для ios, то ваш выбор – это Objektive-C, являющийся своего рода дополнением к известному во всем мире языку С. Объектно-ориентированное расширение было построено на принципах Smalltalk. Тем, кто знаком с С, изучение синтаксиса данного расширения не составит труда, при этом особенностью данного синтаксиса являются более компактные, чем на Java, решения для одной и той же задачи. Возможно, именно поэтому разработка приложений с одинаковым функционалом займет примерно на 25% больше временных затрат у того, кто пишет для Android, чем для разработчика iOS.

Впрочем, нельзя однозначно сказать, что Objektive-C является более удобным SDK, чем Java. Последняя более универсальна, так что приложения, программируемые на этом языке, могут тестироваться на устройствах под разными ОС — не только Android, но и Linux, а также Windows. В отличие от этого, тем, кто планирует работать на Objektive-C, понадобится компьютер от Apple, на котором стоит актуальная версия OS X. Кроме того, обязательным является подписка на платную программу для разработчиков Apple, которую для продолжения работы потребуется продлевать ежегодно.

Владельцы android смартфонов могут выбирать из огромного количества приложений
Если ваши клиенты предпочитают Android-смартфоны, вам стоит заказать разработчику приложения android и повременить с ios-версией

Хотя SDK можно назвать основным отличием, которое следует иметь в виду, в рамках работы над определенным приложением для каждой системы будут свои нюансы, касающиеся функционала, внешнего вида и особенностей работы.

Стоит ли создавать одинаковые приложения для двух систем

Планируя создавать определенный продукт, важно понимать, что его потенциальными пользователями могут стать как владельцы Android устройств, так и любители продукции от Apple, поэтому сделать только одну версию – означает потерять второй сегмент клиентов. Если возможности позволяют работать только в одном направлении, стоит учесть, что по итогам прошлого года львиная доля рынка осталась за Android-устройствами.

Инструментария, который обеспечивает возможность вести работу над версиями приложения для обоих мобильных OC одновременно, а не параллельно, на данный момент практически нет. Попытки создать нечто универсальное имели место, однако итоговый продукт чаще всего демонстрировал проблемы с интерфейсом и производительностью, а ведь оба этих качества зачастую являются критичными для пользователя.

Многие крупные разработчики дублируют свои приложения и в App Store, и в Google Play. Чтобы представить продукт на 5 звезд в обоих магазинах, рекомендуется принять во внимание все особенности и отличия операционных систем.