Бум мобильных  приложений для таксопарков

Многие жители крупных городов предпочитают использовать такси для быстрого и удобного перемещения вместо того, чтобы содержать собственный автомобиль. Поэтому значок приложения для такси можно легко найти на экранах их смартфонов. Действительно ли оно удобнее, чем традиционная форма приема заказов?

Что показывает опыт пользователей

Естественно, что пока мелкие фирмы, осуществляющие перевозку пассажиров, и не думали заказать мобильное приложение для своей деятельности, крупные игроки этой ниши решили не мешкать и наладить взаимодействие с пользователями и по этому каналу. Пользователи быстро оценили следующие преимущества приложений, которые позволяли им без диалога с оператором:

  • узнать, какие машины находятся поблизости, и выбрать подходящий вариант;
  • выяснить сколько будет стоить поездка из пункта А в пункт Б;
  • посмотреть за какое время автомобиль прибудет к месту назначения;
  • расплатиться за поездку банковской картой и даже прикрепить ее к приложению для того, чтобы деньги за поездку автоматически списывались с нее;
  • оставить отзыв о поездке и работе таксиста. На основании подобных отзывов и системы рейтинга другие пользователи составляют свои представления о работе того или иного экипажа.
Приложение для такси покажет, сколько стоит поездка
Пользоваться такси удобнее, если использовать специальное приложение, а не традиционные таксометры

Для многих как раз отсутствие контакта с оператором становится ключевым моментом в выборе между звонками в службу такси и использованием смартфона для заказа машины.

Одно из наиболее популярных приложений — это UBER, известный не только у себя на родине в США, но и во многих других странах, в том числе и в России. Всего за несколько лет сервис заслужил популярность среди самых разных пользователей, предлагая им полноценный сервис по перевозкам в различных ценовых сегментах. На сайте стартапа можно попробовать, как действует программа, еще до установки. В нашей стране действуют и другие широко известные сервисы для заказа такси через мобильный, например, Яндекс.Такси.

Особенности мобильного приложения для такси

Стоимость разработки мобильного приложения для такси будет зависеть от конкретного технического задания. Однако алгоритм работы в целом будет похож, поскольку все подобные программные продукты обладают схожим функционалом: определение местоположения. Что касается пользовательского интерфейса, во всем многоообразии предложений можно выделить три основных подхода:

  • Опрос. Такой предлагает Яндекс.Такси. Когда пользователь планирует поездку, его последовательно проводят через несколько экранов, на каждом из которых он работает с отдельными параметрами.
  • Центр управления. Здесь все параметры представлены списком, и когда пассажир хочет что-то отредактировать, он выбирает этот пункт и выставляет нужные данные в нем.
  • Комбинация опроса и центра управления. Пример — приложение от UBER: сначала небольшой опрос, потом выбор параметров.

Важно также учитывать, что каждое подобное приложение имеет две части: помимо той, которая привычна пользователям и которую они активируют для того, чтобы вызвать такси, есть часть приложения, которую используют водители. Эта программа устанавливается в смартфон или планшет, который постоянно находится на виду у водителя и демонстрирует ему важные для работы данные: очередь заявок, удобный расчет стоимости, работа с картой и другие компоненты. В том же UBER таксисты могут через смартфон посмотреть, в каком районе города в данный момент есть наибольшая необходимость в такси, чтобы отправиться туда и повысить свой доход. Эти программы также повышают безопасность водителей, так как при возникновении внештатной ситуации будет достаточно нажать кнопку экстренной связи, и информация будет передана с указанием координат в соответствии с данными GPS. То, сколько стоит разработать мобильное приложение, будет зависеть и от опций, предлагаемых водителям.