Чтобы мобильные приложения можно было считать состоявшимися, разработка и продвижение приложений должны осуществляться в комплексе. Поэтому продвижение является необходимостью для абсолютного большинства новых продуктов.
Наиболее актуальные инструменты продвижения.
Не обязательно использовать все нижеперечисленные инструменты продвижения – многое зависит от ваших задач и специфики самого продукта.
- Сайт приложения. Создание отдельного сайта обычно планируется еще до того, как готовое приложение появится в магазине. Он выполняет функцию сбора данных потенциальных клиентов, а также может быть полезен в качестве инструмента тестирования, выполняя аудит мобильных приложений – например, среди подписчиков можно распространить ограниченное количество кодов доступа к начальной версии. Кроме того, через такой сайт можно будет контактировать со СМИ.
- Средства массовой информации. Здесь можно использовать разные методы – например, подготовить пресс-релиз или пресс-кит для вашей новинки. Помните о правилах подготовки подобного рода материалов!
- Youtube. Очень многие потенциальные пользователи подписаны на тот или иной канал на этом видеохостинге, а, значит, им можно продемонстрировать ваш продукт. Часто в целях раскрутки разработчики обращаются к блогерам, которые делают обзорный материал для своих зрителей.
- Представительство в социальной сети. Группа или паблик, посвященный конкретной программе – это не редкость в любой социальной сети, к тому же такой ход поможет получить качественную обратную связь от аудитории.
- Реклама в нецелевых пабликах. Здесь все достаточно просто: выбираем группу, аудитория которой близка к портрету нашего потенциального клиента, и договариваемся о размещении рекламного материала в ней.
- Тизерная реклама. Часто используется для мобильных игр, однако можно увидеть цветные баннеры, призывающие установить и приложения другого типа.
- Публикации на специализированных сайтах. Если грамотно выбрать сайт для публикации статьи о грядущей новинке, еще до выхода продукта у вас уже будет определенная аудитория ожидающих.
- Летсплей. В основном используется для игр. Этот жанр перешел на мобильные приложения с обычных компьютерных игр, и сегодня появляется все больше обзоров продуктов для смартфонов. Аналитика мобильных приложений показывает, что инструмент эффективен, так как демонстрирует динамику игры, показывает товар «лицом» и волей-неволей втягивает зрителя в это действие.
- Вопрос-ответ. Довольно интересный инструмент, основанный на современной привычке многих людей искать ответы на свои вопросы в поисковой системе. Прежде всего стоит использовать популярные сервисы вопросов и ответов, а уже потом – тематические. Но помните, что реклама здесь запрещена, так что ответ на вопрос очередного пользователя «посоветуйте интересный шутер для android» должен выглядеть максимально естественно.
- Использование узнаваемого бренда. Чтобы ваш продукт обращал на себя внимание, можно связать его с тем, что потенциальные потребители уже гарантированно узнают.
Это не все инструменты, которые можно использовать для продвижения, при этом далеко не обязательно применять все 10 – напротив, это может привести к простой растрате бюджета на рекламу без видимого результата. Стоит подобрать нужный метод и оценивать его конверсию.
Мало произвести качественное мобильное приложение, ведь оно никогда не станет популярным, если никто не узнает о его качестве. Используйте подходящие методы рекламы для того, чтобы получить известность среди ваших потенциальных клиентов.