Принципы применения Material Design в мобильных приложениях

Material Design (материальный дизайн) представляет собой дизайн интерфейса ОС и приложений (мобильных, в первую очередь), который активно продвигается корпорацией Google. Главной особенностью материального дизайна является сочетание плоских элементов интерфейса, которые должны быть расположены на различных уровнях восприятия. Впервые материальный дизайн был замечен на ОС Android 5.0 Lollipop.

Сфера применения и история возникновения

Material Design полноценно интегрирован в такие разновидности Андроида как Lollipop, Marshmallow, Nougat, Oreo и некоторые другие вариации. Также используется как дизайн мобильных приложений, широко распространен в:

  • Google Play, Google+,Chrome;
  • Gmail;
  • Hangouts;
  • YouTube;
  • Shazam;
  • Telegram, WhatsApp;
  • ВКонтакте, Одноклассники.

Однако, так обстоят дела на сегодняшний день, более того – большинство пользователей настолько привыкли к интерфейсу социальных сетей и мессенджеров, что уже и не помнят каков был дизайн сервисов раньше. А раньше у продукции компании Google был не очень привлекательный дизайн, причем это было очень заметно при запуске на разных платформах.

разработка дизайна мобильных приложений
Современный дизайн мобильных приложений — продукт эволюции, происходившей достаточно долгое время

В 2011 году начали происходить изменения, разработка дизайна мобильных приложений начала происходить по иным алгоритмам, унификация визуальных компонент стартовала под названием Project Kennedy. Приблизительно в тоже время компания начала работать над дизайном Android — Holo.

В промежутке между прощанием со старым интерфейсом и появлением нового, начались некоторые сложности – пользователи должны были подстроиться под новый интерфейс, иногда переключаться и адаптироваться к новому. Это заставило дизайнеров поработать еще более усиленно, решая проблемы безвозвратно.

В 2014 году Google представил новый подход к дизайну, называемый Material Design. Распространялся интерфейс на все устройства начиная от персональных компьютеров и смарт-тв и заканчивая часами. Такой подход к дизайну приложений является не только более привлекательным, но и гибким, удобным. При этом стоимость создания мобильного приложения не становится выше, наоборот – разработчики, применяя данные технологии, столкнулись со стандартизацией.

Принципы Material Design

Основу материального дизайна составляют четыре главных принципа.

  • Тактильность поверхности. Материальный дизайн предусматривает наличие слоев, которые можно осязать. В дизайне подобная технология называется цифровой бумагой. Анатомия интерфейса намного лучше понимается пользователем, поскольку слои отбрасывают друг на друга тени и отделены один от другого в приоритетном порядке.
  • Типографские стили. Если называть визуальную технологию цифровой бумагой, а само наполнение слоев – чернилами, то материальный дизайн применяет журнальные (если угодно, плакатные) стили чернил.
  • Анимация со смыслом. В реальности все движения не происходят просто так. Динамика не позволяет появляться предметам и исчезать в никуда. Именно поэтому, разработчики, в рамках Material Design используя анимацию (для удобства или подсказок), избегают «нефизичности» движений.
  • Адаптация. Самым важным в материальных технологиях дизайна является абсолютная адаптация ко всем типам устройств – ПК, ноутбуки, смартфоны (оригинальные, китайские, старые и т.д.), смарт часы и т.д.
стоимость создания мобильного приложения
Material Design основывается на нескольких базовых принципах

Таким образом, подводя итоги, можно сделать вывод, что Material Design – не просто новая разработка в сфере визуализации, но и уникальный инструмент, позволяющий адаптировать сотни разных сервисов под пользователя.