Некоторые мобильные приложения имеют миллионы скачиваний, другие же известны лишь единицам. Как повысить популярность своего продукта, чтобы оно могло приносить прибыль или выступать эффективным маркетинговым инструментом?
Этапы работы над мобильным приложением
Создание любого продукта – это некая последовательность этапов. Разработка и создание мобильных приложений включает следующие компоненты:
- Бриф. На этом этапе важно сформулировать как можно больше вопросов, ответы на которые будут актуальны при работе над проектом – и, естественно, эти ответы получить и задокументировать. В брифе прописывается цель создания ПО, его тип, функциональные особенности, потенциальные пользователи; важно указать как можно больше параметров, чтобы результат наверняка попал в цель.
- Техническое задание. Создается на основе заполненного брифа и представляет собой четкую инструкцию по поводу будущего продукта. И приложения, и мобильные игры не могут быть разработаны в отсутствие технического задания.
- Прототипирование. Это своего рода эскизы, над которыми работают дизайнеры, учитывая программное обеспечение, которое будет использоваться для создания приложения, и его возможности и особенности. Прототип может быть статическим или же интерактивным, но именно он дает разработчикам представление о том, как должен выглядеть итоговый результат.
- Программирование. Можно сказать, что это основной этап работы над проектом, так как именно на этом моменте идеи заказчика, указания ТЗ и эскизы дизайнера воплощаются в жизнь и обретают форму. В зависимости от того, для какой платформы разрабатывается мобильное приложение, используется тот или иной язык программирования и дополнительные технологии.
- Тестирование. Проверка на функциональность и отсутствие ошибок – обязательный этап разработки, при этом такие проверки могут проводиться на разных этапах работы над приложением. Для тестирования используются не только реальные устройства, но и симуляторы операционной системы, для которой предназначается итоговый продукт.
- Запуск. Тестирование, выявление каких-то недочетов и последующие доработки приводят к тому, что создается финальная версия продукта. Именно она выкладывается в магазин для того, чтобы пользователи могли ознакомиться с ней и скачать, если она понравится.
Эти этапы проходят все без исключения продукты, и от того, насколько ответственно и тщательно была проведена работа, и зависит итоговый результат. Однако в случае, если вы хотите сделать свое творение успешным, ваши действия на этом не заканчиваются. Лучшие компании по разработке мобильных приложений продолжают работать с каждым из своих продуктов на протяжении всего его существования
Успешное приложение после выкладки в магазин
Чтобы потенциальные пользователи узнали о том, что ваш продукт появился в соответствующей категории, им необходимо сообщить об этом, ведь вероятность, что они просто скачают неизвестное приложение с минимумом оценок, крайне мала. Поэтому важным компонентом успеха является определенная маркетинговая кампания, которая может включать разные виды рекламы в зависимости от типа продукта и целевой аудитории.
Аналитика мобильных приложений показывает, что дальнейшая техническая поддержка также является одним из важных условий. Выходят новые версии мобильных ОС с переработанным функционалом, появляются новые потребности пользователей – и если вы хотите поддерживать актуальность продукта, необходим регулярный выпуск новых версий. Приложения, над которыми прекратили работу, как правило, не пользуются популярностью.
Создать популярный продукт для мобильных устройств не так сложно, однако для реализации такого продукта понадобится грамотная стратегия. Вряд ли стоит рассчитывать на моментальный результат из-за высокой конкуренции среди разработчиков, но в перспективе мобильное приложение может стать очень полезным.