Любая мобильная игра — это прежде всего идея, которая появляется у разработчика, по мере работы обрастая все новыми подробностями. Одной из сложностей, с которыми можно столкнуться во время творческого поиска, может стать создание концепции персонажа. Как генерировать идеи, когда ничего не приходит в голову?
Где найти вдохновение.
Если ваш род деятельности — это разработка игр для ios или android, вы скорее всего уже видели огромное количество персонажей, от высокодетализированных и реалистичных до простых вариантов, словно нарисованных от руки и наспех. Какие-то из концепций возникали у их создателей как озарение, другие же являлись результатом длительного мозгового штурма. Когда идея персонажа никак не приходит в голову, можно попробовать следующие варианты:
- Отключиться от стереотипов, которые мешают работать. Чем больше игр просмотрено, чем больше персонажей “засело” в голове, тем больше риск того, что ваше творение будет похоже на одного из уже существующих. Попробуйте на время не думать о мобильных играх вообще и о вашей разработке в частности, а лучше займитесь чем-то, не связанным с этой сферой.
- Отталкиваться от аудитории, на которую будет рассчитан ваш проект. Если вы собираетесь сделать игру для детей, то персонаж будет простой и в то же время красочный, если это игра, рассчитанная на взрослых — можно обратиться к более проработанным вариантам, хотя простые тоже остаются актуальными.
- Соотнести персонажа с особенностями самой игры. На том этапе, на котором вы начинаете обдумывать, кто станет главным героем действия, у вас уже наверняка есть определенные мысли и по поводу игры в целом. Какой будет стоимость создания игры, для кого она создается, к какому жанру будет принадлежать, в каком стиле будет выполнена — ответы, данные на все вопросы, помогут прийти к образу персонажа.
- Посоветоваться со сторонним человеком. Лучше, если это будет тот, кто мало сталкивался с мобильными играми, но все же имел с ними дело; в этом случае он будет представлять, о чем идет речь, но его мозг не будет засорен стереотипами.
- Поискать идеи в окружающей обстановке. Героем игры может стать что угодно, и даже если ваша будущая игра предполагает участие человекоподобного персонажа, его внешность может быть вдохновлена чем-то из вашего окружения. Есть прием, называемый “хуманизация” — когда на основе какого-то животного или даже предмета создается человеческий образ. Иногда он приносит достаточно интересные решения.
Что появляется раньше — персонаж или концепция игры?
Проектирование мобильных приложений игрового характера — это вполне определенный процесс, который начинается с поставленной задачей. Для мобильных игр такой задачей является концепция игры, но ее разработка тоже является отдельным процессом. Сказать, что именно появляется раньше, персонаж или общая идея, сказать довольно сложно, ведь каждый проект уникален по своему.
Есть вариант “Давайте сделаем игру про этого героя!” В этом случае сам персонаж первичен, и все остальное выстраивается вокруг этой основной единицы, но в процессе работы персонаж может претерпеть некоторые изменения — например, если окажется, что строение его тела не позволяет кататься на велосипеде, а этот момент предусмотрен сценарием.. Есть вариант “Давайте сделаем игру такого жанра!”. Здесь изначально персонажа нет, ведь он возникнет позже, и работа над ним будет проводиться дальше по мере развития проекта. Ни у одного из этих вариантов нет очевидно явных преимуществ, и магазины приложений видели успешные игры, созданные и по одному, и по второму алгоритму.