Вероятно, вы не могли не заметить феномен приложения Pokemon Go, которое заставило миллионы людей по всему миру отойти от компьютеров и начать больше двигаться. Во многих аспектах покемоны превзошли Facebook, Twitter и Snapchat: случайно или нет, но его создатели наткнулись на настоящую золотую жилу.
Безусловно, уже в скором времени появятся сотни мобильных игр, которые будут использовать механизмы, предложенные Pokemon Go. Предлагаем сконцентрироваться на менее очевидных идеях, а именно – на серии других возможностей, которые послужат отличным базисом для создания целого ряда оригинальных стартапов, если вы хотите заказать разработку приложения и получать с него доход. Пришло время включить свою фантазию на полную мощность!
Что такое Pokemon Go?
Ставшая хитом, Pokemon Go – это мобильная игра, которая позволяет видеть виртуальных покемонов в окружающей действительности, тем самым создавая дополненную реальность (англ. augumented reality). И да, для этого вовсе не требуется никаких галлюциногенных таблеток или грибов – достаточно обычного смартфона. Игроки ходят по городу, набирают очки, тренируются и охотятся на покемонов. Вроде бы все достаточно просто, но сочетание геймификации с интересным контентом и элементами движения, позволило вывести более 20 миллионов человек на улицы, в парки или даже на кладбища. Старшему поколению Pokemon Go чем-то напоминает игру «Казаки-разбойники».
Интерактивный маркетинг
Бренды и ритейлеры постоянно сталкиваются с проблемой формирования активной целевой аудитории. Они стараются достичь этого с помощью соответствующей упаковки или дизайна магазинов, но все эти способы рассчитаны на массовку и редко когда характеризуются индивидуальностью. Pokemon Go доказал, что можно создать привлекательный контент на фоне серой реальности, не тратя на это сотни миллионов долларов. Кроме того, поражает масштабность проекта в сравнении с другими городскими играми и квестами, ранее организованными торговыми марками.
Надеемся, что в течение последующих 6-12 месяцев начнут появляться приложения популярных брендов и ритейлеров, заданием которых будет создание интерактивного взаимодействия с клиентами. Большинство из них, скорее всего, будут стимулировать пользователей собирать/ловить предметы/зверей/талисманы для доступа к лимитированной коллекции или получения дополнительной скидки/бонуса. Фраза «заигрывать с клиентом» приобретет новый смысл. Вероятно, следует откопать руководства по организации городских игр и вспомнить все хитрости детских забав. Первыми, кто предложит использовать эту технологию, возможно, будут кинопродюсеры. Уже сегодня они тратят огромные бюджеты на организацию развлечений, продвигающих новые кинокартины. Разработка и продвижение приложений очень скоро подключится к этой золотой жиле.
Фитнес
Геймификация фитнеса – очень популярный тренд нашего времени, и изготовление приложений для мобильных устройств в этом ключе тоже может обрести популярность. Приложения в стиле Pokemon Go не только предоставляют новые опции, но и позволяют привлечь новый сегмент клиентов. В конце концов, так можно достучаться до каждого участника.
Это также огромный спектр возможностей создания виртуальных друзей для совместных занятий спортом. Следующий уровень – виртуальный тренер, видимый через специальное приложение, который показывает, как правильно делать упражнения на практике.
Воображаемый друг
Может оказаться, что мы в состоянии создать что-то, что позволит людям бороться с депрессией и одиночеством. Конечная цель – вымышленный помощник с искусственным интеллектом, принимающий различные образы в зависимости от ваших пожеланий или нужд.
Можно поспорить, что уже через год на рынке появятся виртуальные (но видимые посредством приложения) собаки, коты и попугаи. Они легко проникнут в реальный мир и, наверное, как и традиционные звери смогут «убегать» от своих хозяев. В Японии такое изобретение, безусловно, станет хитом! Ну а наши родители смогут вздохнуть с облегчением, не пытаясь разместить на 45 квадратных метрах семью из четырех человек, пса и кота.
Пожилые люди, страдающие хроническим одиночеством (поскольку пережили всех своих близких), будут счастливы увидеть своих умерших родственников. Только представьте, ваша бабушка сможет выпить чашечку кофе с дедушкой, который умер двадцать лет назад!
Образование
Здесь потенциал использования механизмов из Pokemon Go по-настоящему огромен, поскольку дети очень хорошо реагируют на развлечения и предпочитают, чтобы с ними общался кто-то «из плоти и крови».
Книги – это прекрасно, но они требуют хороших навыков обработки тонн информации и умения преобразовывать слова в изображения и концепции. Более естественный метод – наблюдать как кто-то что-то делает. Здесь на помощь приходят различные видео, но возможность наглядно продемонстрировать явление в окружающей среде в разы ускоряет процесс обучения, делая его более интенсивным.
Может быть, следует подумать над приложением для детей разных возрастов, которое будет базироваться на естественном желании играть? Таким образом, можно получить прекрасную программу для изучения иностранного языка: вокруг были бы названия предметов на требуемом языке, а виртуальный друг помогал бы с произношением. А математику, например, можно преподносить в виде головоломок, которые появлялись бы в разных местах.
Медицина
Множество болезней – результат отсутствия хороших привычек. Благодаря приложению, действующему по принципу аналогичному Pokemon Go, можно развивать положительные навыки (особенно это касается детей). Двигательная активность или выполнение определенных действий.
Создатели Pokemon Go – своеобразные первопроходцы, которым удалось органично сочетать расширенную реальность с привычной обстановкой и физической активностью. Тем самым они создали великолепный базис для сотни других стартапов самых разных направлений. Кто знает, возможно, среди них есть и ваш