Ошибки при  монетизации мобильных приложений

Разработка и создание мобильных приложений приносит доход своим разработчикам, но только в том случае, если стратегия монетизации выстроена правильно. Сегодня мы подготовили для вас список ошибок, которых стоит избегать, если вы хотите получать доход с вашего приложения.

Основные ошибки

Есть явные препятствия для получения дохода, которые очевидны даже тем, для кого проектирование мобильных приложений – такая же непонятная сфера, как и получение с них дохода. В первую очередь это слишком навязчивая реклама, которая в большом количестве вместо эффекта привлечения внимания дает противоположный результат, отталкивая пользователя. Но есть и то, на что практически не обращают внимания.

  • Выбор стратегии в последнюю очередь, когда изготовление продукта для мобильных устройств уже практически завершено. Такой ход ограничивает количество вариантов, ведь разработчик вынужден подстраивать способы получения дохода под продукт, который уже существует. А вот если бы о монетизации подумали заранее, возможно было бы несколько адаптировать само приложение и сделать его более удобным инструментом получения дохода.
  • Неправильное определение стоимости (для платных приложений). Если вы хотите продавать ваш продукт за определенную цену, попробуйте поставить себя на место пользователя и задайте себе вопрос – сколько бы вы готовы были отдать за такую программу? Оцените преимущества и особенности своего творения, проанализируйте стоимость программ, которые представляют конкуренты, и это даст вам более четкое представление о том, какую выставить цену.
  • Акцент на платное скачивание. Далеко не все пользователи готовы платить за мобильные приложения, в отличие от тех же программ на компьютере или игр для консолей. Если же вы уверены, что ваше приложение будут покупать, стоит скомбинировать эту стратегию с другими способами монетизации.
  • Неэффективная реклама. Демонстрация материалов без учета пользовательских данных, слишком большое количество рекламы, несвоевременный показ – чтобы избежать этих и других ошибок, попробуйте взглянуть на рекламу глазами пользователя и понять, когда и в каком количестве она будет воспринята благосклонно, а в каких случаях будет только раздражать.
Для успешной монетизации важна каждая деталь
Небрежное проектирование мобильных приложений может привести к тому, что оно не будет приносить доход

Внимание на пользователя

Если не учесть потребности и возможности целевой аудитории, вряд ли можно будет получить много денег с помощью вашей разработки. В первую очередь обратите внимание на использование личных данных. Очень многие пользователи внимательно относятся к собственным личным данным, поэтому, если программа их использует, необходимо продемонстрировать защищенность этой информации. При этом информация о пользователе вполне может применяться в качестве метаданных, на которых основываются показы рекламы этому пользователю – а ведь более точный таргетинг обеспечивает повышенное количество положительной ответной реакции на рекламу.

Второй важный момент – это платформа, для которой разрабатываются приложения, и ее пользователи. Казалось бы, многие программы для iOS и Android являются похожими, значит, и стратегии монетизации можно использовать одинаковые? Это далеко не так, и причина кроется в разнице аудитории, использующей android-устройства или гаджеты под управлением iOS. Поэтому следует заранее учесть эту разницу и опираться не только на особенности самого приложения, но и на то, в каком магазине оно будет расположено.

Мобильные приложения помогают владельцам своего дела
Стратегию монетизации нужно продумывать еще на этапе создания приложения, а не в последний момент

Это не все подводные камни, с которыми можно столкнуться, желая заработать на создании собственного приложения. Если вы пока что плохо ориентируетесь в вопросах монетизации, рекомендуется проконсультироваться со специалистом – это поможет избежать ошибок и не потратить слишком много средств.