Разработка игр для ios и android  как источник дохода

Мобильные игры – это приложения, которые популярны не только среди детской и подростковой аудитории, но и среди многих взрослых, желающих скоротать время или расслабиться. Поэтому те, кто хотят получить доход от мобильных приложений, часто обращают внимание именно на эту категорию приложений, а разработка мобильных приложений игр уже очень долгое время не теряет актуальности.

Способы монетизации мобильных игр

Здесь есть множество вариантов, среди которых вы можете выбрать наиболее подходящий для вас и вашего проекта. Предлагаем список наиболее популярных вариантов получения дохода с мобильной игры.

  • Получение денег собственно за игру. Довольно просто: вы выставляете ваше приложение в магазин и назначаете за него определенную цену. Однако таким образом вы можете получить доход лишь один раз с каждого пользователя, к тому же, их нужно еще заинтересовать настолько, чтобы они заплатили за игру, поэтому сделать игру платной обычно не является единственным способом монетизации. Чаще всего платные игры монетизируют по модели Paymium – пользователю предлагается не только приобретение самой игры, но и внутриигровой магазин, в котором можно совершать покупки за реальные деньги.
  • Продажа каких-то игровых компонентов, которые не являются обязательными, но могут существенно облегчить прохождение или сделать его более насыщенным. В разных жанрах это могут быть дополнительные ресурсы, бонусные уровни, уникальное оружие, доспехи и питомцы. Наличие внутриигрового магазина характерно не только для игр Paymium модели, но и для так называемых Freemium, в которых само приложение можно установить бесплатно. Лучше всего делать игры именно по этой модели.  
  • Размещение рекламы. Сотрудничайте с другими разработчиками и размещайте рекламу внутри своей игры. Чтобы стимулировать пользователей просматривать такие рекламные ролики, можно предлагать им определенные бонусы за просмотр —  например, некоторое количество внутриигровой валюты.
Разработка игр для ios и android учитывает разные группы пользователей
Некоторые пользователи активно используют свои смартфоны и планшеты, чтобы поиграть в разные приложения

Для того, чтобы игра на протяжении длительного времени могла оставаться источником дохода, необходимо два компонента: поддерживать интерес тех, кто уже играет в эту игру и совершает покупки, а также заинтересовывать новых пользователей установить приложение. Поскольку производство мобильных приложений игрового характера – это ниша с огромным количеством конкурентов, необходимо постоянно работать над продуктом, предлагая игрокам регулярные обновления (и при этом не забывать о качестве). Уже достигнутый успех также не является причиной прекращения маркетинговых кампаний.

Чего не стоит делать

Если вы планируете пойти по пути большинства и получать доход с внутриигрового магазина, очень важно не переусердствовать и сохранить баланс. Когда жажда дохода разработчика приведет к тому, что без вложения реальных денег станет невозможно пройти игру или соперничать с другими игроками, приложение не станет популярным и может потерять даже тех пользователей, которых оно привлекало в самом начале. Уже сегодня подобные приложения стали причиной формирования мнения, что разработка игр для ios и android во главу угла ставит исключительно собственный доход и совсем не заботится о своих клиентах.

Выбирая в качестве способа монетизации рекламные ролики и баннеры, помните, что даже обещание некоторого количества бонусов не является для игроков причиной эту рекламу не любить. Все усугубляется, если количество рекламы становится слишком большим для комфортной игры, и из-за этого некоторые пользователи вполне могут удалить приложение.

Играть можно не только на смартфоне, но и на “умных” часах
Смарт-часы тоже можно использовать для мобильных игр

Стратегия монетизации игры должна быть выбрана заранее, однако при проверке на реальных пользователях стоит вносить определенные изменения, если вы видите, что что-то работает не так, как должно было работать. Иногда даже своевременное введение акции или бонуса способно поднять продажи вдвое.