Проверка сайта на адаптивность  к мобильным и планшетам

Для того, чтобы сайты корректно отображались на любом устройстве, а не только в браузере компьютера, вводятся мобильные версии сайтов. Вне зависимости от принципа, по которому происходит разработка адаптивных сайтов, они должны отвечать определенным требованиям.

Адаптация сайта обеспечивает удобство его просмотра
Один и тот же сайт выглядит по-разному на компьютере, планшете и смартфоне

Критерии адаптивности сайта

Сегодня крупные поисковые системы учитывают наличие мобильной версии сайта в ранжировании, поэтому адаптивный сайт – это не только благодарность обычных пользователей за то, что они могут без проблем просматривать страницы ресурса на смартфоне, но и более высокие результаты в поисковой выдаче по сравнению с теми, кто не успел обзавестись мобильной версией. Чтобы оценить адаптивность сайта, нужно обратить внимание на следующие основные параметры:

  • Удобство чтения. Текст на сайте должен читаться без увеличения на большинстве устройств, а навигационные кнопки и другие интерактивные элементы интерфейса должны иметь такой размер, чтобы пользователь мог безошибочно попасть в них без лишнего прицеливания.
  • «Легкий вес» сайта. Конечно, с широкополосным интернетом картинки большого разрешения, анимация и другие интересные элементы могут смотреться привлекательно, однако дизайн сайта для мобильных устройств должен стремиться к максимальной быстроте загрузки – иначе пользователь устанет ждать, пока все эти элементы загрузятся. К тому же, это лишний расход трафика, что не очень нравится владельцам дорогого мобильного интернета.
  • Простота навигации. Это перекликается с тем самым правилом «трех кликов», которое актуально и для обычных веб-ресурсов – чтобы добраться до нужной страницы, пользователю не должно требоваться больше трех переходов. Однако в случае с мобильными сайтами некоторые аналитики утверждают, что нажатий может быть и меньше – то есть, два. Это максимально упрощает навигацию.
  • Отсутствие необходимости горизонтального скроллинга. Если к вертикальной полосе прокрутки мы все привыкли еще с браузерных версий, то добавление горизонтальной полосы существенно усложняет взаимодействие с сайтом. Когда верстка мобильной версии сайта не учитывает ширину экрана, необходимость множества действий для того, чтобы прочесть даже небольшое количество текста, вполне может стать причиной перейти на более дружелюбный мобильный ресурс.

Рядовой пользователь может без проблем сказать, удобен ли для него тот или иной сайт, если посещать его с мобильного устройства. Однако для более глубокой оценки (например, чтобы представить потребителю максимально адаптированный продукт) разработчики используют специальные сервисы.

Сервисы для проверки адаптивности сайта

Поскольку крупные поисковики уже давно обратили внимание на тему адаптивности сайтов под мобильные, у них есть собственные ресурсы для проверки любого из сайтов. К примеру, Google Mobile Friendly – сервис, название которого говорит само за себя. Просто введите адрес сайта в нужную форму, и через некоторое время ресурс продемонстрирует вам, как будет выглядеть ресурс на экране смартфона, а также даст оценку адаптивности. А вот аналогичный инструмент от Яндекса дает возможность проверить только свои собственные сайты, которые добавлены в ваш интерфейс вебмастера.

Дизайн сайта для мобильных устройств адаптируется под размер любого экрана
Для лояльности аудитории необходимо, чтобы сайт был удобен вне зависимости от мобильного устройства

Существуют и другие сервисы проверки адаптивности веб-ресурсов к мобильным устройствам, при этом не все из них относятся к поисковым системам – некоторые из них являются автономными сервисами. Естественно, что для команды, которая проводит работу по адаптации сайта, такая проверка является лишь одним из этапов тестирования, и результат проверяется в том числе на реальных устройствах под разными мобильными операционными системами.