Принципы юзабилити мобильных приложений

 

Разработка и создание мобильных приложений основаны не только на необходимости создать продукт, выполняющий определенные функции, но и на том, чтобы этот продукт был удобен для пользователей. Отсутствие удобства приводит к тому, что приложение не способно стать популярным, кроме того вполне может вызвать негативную реакцию тех, кто пытается скачивать и применять такое приложение. Поэтому знание и реализация принципов юзабилити мобильных приложений необходимы для каждого разработчика.

аудит мобильных приложений
Удобство — одно из важнейших качеств любого приложения

Основные принципы юзабилити мобильного приложения

Большинство моментов, связанных с удобством/неудобством, основаны на особенностях сенсорных экранов, управления с помощью тачскрина, а также специфики контента приложения. Можно выделить следующие основные принципы:

  • Принцип двух секунд. Аналитика мобильных приложений показывает, что чем меньше пользователь ожидает отклика приложения, тем больше вероятность, что он продолжит пользоваться таким продуктом. Многочисленные исследования подтвердили, что оптимальный промежуток времени отклика составляет именно две секунды, и это тот показатель, к которому стоит стремиться.
  • Принцип крупных кнопок. Хотя современные сенсорные экраны, с помощью которых пользователи управляют приложением, имеют высокую чувствительность, по-прежнему велика вероятность того, что слишком мелкие элементы управления приведут к ошибочным действиям при попытке управлять приложением. Вряд ли такой продукт будет удобен для пользователя, особенно если экран его устройства имеет недостаточно большой размер.
  • Принцип ненавязчивой рекламы. Так как одним из вариантов монетизации мобильных приложений является размещение рекламы, неудивительно, что во многих продуктах можно встретить разные рекламные баннеры. Однако, если одни из них ненавязчиво мелькают внизу страницы, практически не отвлекая человека от основного контента, то другие могут даже мешать управлению. Лучше, чтобы рекламные баннеры занимали не более четверти экрана.
  • Принцип простоты в навигации. Аудит мобильных приложений демонстрирует следующую закономерность: пользователи предпочтут продукт с простым и понятным меню, позволяющим в несколько нажатий выполнить нужное действие, чем с более подробным, но гораздо менее понятным.
  • Принцип мобильной верстки. Вся необходимая информация должна помещаться в одной колонке, при этом размер шрифта необходимо сделать достаточно крупным, чтобы зрителю не нужно было всматриваться в мелкие буквы, пытаясь прочесть нужный текст. Кроме того, важно учесть и возможность поворота телефона и сделать так, чтобы верстка приложения корректно адаптировалась и к вертикальной, и к горизонтальной ориентации экрана.

Помимо этих основных принципов есть много мелочей, которые зависят от специфики приложения и могут быть выявлены в ходе юзабилити-тестирования.

Юзабилити или функциональность

В ходе проверки мобильного приложения есть два типа тестирования: это тестирование функционала, то есть того, какие функции есть в приложении, и тестирование юзабилити — насколько удобно пользоваться приложением. С первого взгляда может показаться, что юзабилити является вторичным фактором, тогда как функциональность главное для любого приложения. Однако это — заблуждение, следование которому может привести к непопулярности мобильного продукта, каким бы количеством функций он бы ни обладал.

аналитика мобильных приложений
Юзабилити-тестирование проводится для того, чтобы оценить, насколько удобно приложение для пользователя

Сложности при освоении приложения целевой аудиторией вполне может привести к тому, что до этого самого функционала аудитория просто не дойдет, отправившись искать более дружелюбный и понятный продукт. Поэтому, если в ходе юзабилити-тестирования выявляются слабые места, есть смысл подумать, как реализовать их по-другому.

/vc_column_text]