Поддержка мобильного приложения — важное условие его актуальности и работоспособности. Поэтому она необходима вне зависимости от того, какие функции у этого приложения и к какой категории оно относится.
Процесс поддержки мобильного приложения
Когда приложение появляется в магазине, его начинают скачивать пользователи (разумеется, если предварительная рекламная кампания заинтересовала их). В процессе эксплуатации приложения возникают различные ситуации, в том числе и ошибки, которые нужно исправлять; кроме того, необходимо следить за актуальностью версии приложения и ее соответствия новым версиям операционных систем. В соответствии с этим, можно выделить следующие стороны поддержки мобильного приложения:
- Решение проблем. Управление любыми инцидентами обычно строится по трехуровневой системе. Сначала сообщение об ошибке фиксируется на первом уровне; поскольку таких заявок может быть много, каждой присваивается определенный приоритет и назначается исполнитель. На втором уровне решается основная масса ошибок, если же проблема кроется в архитектуре продукта или программной реализации, заявка передается на третий уровень.
- Внесение изменений. Если приложение будет существовать статично, конкуренты обойдут его очень быстро, но не все изменения целесообразны в плане соотношения ресурсов, затраченных на их внесение, и итогового результата. Поэтому здесь осуществляется аналитика мобильных приложений и принимается решение о том, вносить ли изменения или нет.
- Бизнес-планирование. Очень важный этап для развития продукта, целью которого является построение стратегии изменений, итогом реализации которой станет достижение определенных ключевых показателей.
Аудит мобильного приложения должен происходить регулярно, и итогом всестороннего анализа становится выход обновления. Каждое обновление формируется из исправлений для тех ошибок, которые были характерны для предыдущих версий, и нововведений, соответствующих плану развития или появившихся как результат изменения этого плана.
Кто занимается поддержкой мобильного приложения
Как и разработка мобильного приложения, поддержка требует согласованной работы команды специалистов. Идеальный вариант — это ситуация, в которой поддержка осуществляется в той же компании, которая и являлась первоначальным разработчиком приложения. Впрочем, если этот продукт был заказан у фрилансеров, с этим могут возникнуть проблемы, поэтому о том, кто будет заниматься поддержкой, следует подумать еще на этапе выбора исполнителя-разработчика.
В команду поддержки могут входить следующие специалисты:
- системные аналитики. Занимаются сбором информации о функционировании приложения, отслеживанием метрик, принятием решений для их улучшения и соответствия плану развития приложения.
- мобильные и серверные разработчики. Анализируют и решают сложные проблемы мобильного приложения, занимаются нововведениями.
- инженеры поддержки. Принимают заявки, обрабатывают входящие обращения от пользователей приложения, проводят техническую экспертизу, решают возможные проблемы.
- тестировщики. Проверяют изменения, вносимые в программу, на работоспособность.
- релиз-менеджер. Ответственный за выход релиза мобильного приложения и постановку задач, необходимых для успешного обновления.
Очевидно, что поддержка важна для продуктивного существования любого мобильного продукта и его соответствия поставленным задачам. Приложения, поддержка которых не производится, в глазах пользователей находятся существенно ниже, чем те, которые благодаря этому получают регулярные и качественные обновления.