Многие приложения для смартфонов предусматривают возможность совершения определенных покупок внутри них, следовательно, проектирование интерфейсов мобильных приложений и их функциональной части должны учитывать этот момент.
Как происходит оплата в приложениях
Есть два сценария, по которым люди совершают покупки в своем мобильном телефоне:
- Покупка чего-то непосредственно для этого приложения. Это может быть подписка, премиум-аккаунт, дополнительный контент — в любом случае здесь оплата проходит через магазин, из которого вы его установили.
- Покупка того, что используется без связи с приложением. С помощью смартфона сегодня можно заказать еду, приобрести билеты на поезд или понравившиеся вещи в онлайн-магазине, и многие считают именно этот способ наиболее удобным и экономичным.
Если вы хотите заказать мобильное приложение для бизнеса и монетизировать его при помощи предоставления пользователям платной подписки с расширенными возможностями, то разработчикам вашего проекта потребуется работать с технологией Inn-App Purchases. Это готовое решение, которое предоставляется для мобильных ОС и связывает ваше приложение с магазином, в котором оно размещается и откуда пользователи могут его скачать. Именно с таких приложений маркеты имеют огромную часть своего дохода (по некоторым данным, для AppStore этот показатель составляет более 70% получаемых денег).
Тем, кто работает над созданием продукта второго типа, Inn-App Purchases не требуется. В этом случае тоже можно выбрать одно из готовых решений: к примеру, если вы хотите принимать платежи через Яндекс.Деньги, можно использовать Яндекс.Кассу. Существуют и другие SDK, среди которых разработчик может выбрать наиболее подходящее для данного приложения решение, если вам требуется разработка сайтов и мобильных приложений, подразумевающих прием оплаты.
Удобство и безопасность
По статистике, большинство людей оплачивают свои покупки в приложениях и через них с помощью различных банковских карт или электронными кошельками. Чем больше вариантов будет предложено, тем большее количество мобильных пользователей сможет совершать покупки (и тем самым приносить доход владельцу приложения). Поэтому позаботиться о включении этих вариантов нужно еще на стадии разработки. Впрочем, и после того, как приложение будет функционировать, можно будет добавить дополнительные способы оплаты, о чем сразу же сообщить пользователям в анонсе очередного обновления.
В вопросе безопасности мобильных платежей часто упоминается PCI DSS — стандарт безопасности, который применяется для обработки данных платежных карт. Однако нюанс здесь состоит в том, что любое мобильное приложение существует в связке с биллингом, так что платежную информацию оно передает на серверную сторону. Если разработчик приложения запрограммирует его так, чтобы данные карты были переданы на сторонний сервер, это ставит под угрозу средства клиента. Поэтому SDK делает платежные данные недоступными для считывания, что отменяет требования стандарта безопасности — ведь в этом случае поставщик приложения не имеет доступа к этим данным. Чтобы обеспечить нужный уровень безопасности, разработчики могут использовать разные SDK в зависимости от разрабатываемого продукта.
Получение доступа к клиентской части приложения злоумышленников возможно при условии, что у него есть либо физический доступ к устройству, либо возможность контроля канала передачи данных, либо установка вредоносного приложения на устройстве. Поэтому безопасность мобильных платежей должны обеспечивать и сами пользователи.