Нужно ли вашему бизнесу мобильное приложение

Разработка приложений на заказ сегодня популярна среди бизнесменов, работающих в самых разных сферах. Но всегда ли стоит тратить деньги на собственное мобильное приложение, тогда как на деле более оптимальным были бы другие способы ведения дел?

Как определить необходимость мобильного приложения

О том, что собственное мобильное приложение является необходимостью, утверждает огромное количество разработчиков (и неудивительно, ведь такая агитация приводит к ним дополнительных клиентов). Это выглядит правдоподобно, учитывая, что смартфон сегодня для любого человека — не роскошь, а практически необходимость, так что на нем вполне найдется место и для приложения. Но не спешите, а для начала ответьте для себя на несколько вопросов.

У любого бизнеса есть определенная целевая аудитория. Попробуйте взять портрет типичного ее представителя в вашем случае. Как часто он пользуется смартфоном и в каких целях? Удобно ли этому человеку будет пользоваться приложением? Какие преимущества даст его скачивание? После того, как вы сможете разобраться в этой ситуации, очень многое станет на свои места.

Разработка приложений на заказ ориентируется и на владельцев бизнеса
Для многих смартфон — важный помощник в делах бизнеса

Допустим, вы точно уверены, что ваш бизнес обращен к тем людям, которым будет исключительно по нраву расширить возможности взаимодействия с помощью мобильного приложения. А насколько точно вы представляете “жизнь” самого приложения? Дело в том, что многие считают, что то, сколько стоит мобильное приложение для бизнеса, и есть окончательный бюджет, который на него нужно выделить. Между тем, ни один такой продукт не может полноценно существовать без поддержки, которая включает как технические стороны (устранение ошибок, добавление новых функций), так и определенный аналитический процесс, в том числе считывание метрик и определение их влияния на успехи вашего бизнеса.

Мобильное приложение для бизнес-аналитики
Качественная программа для бизнеса поможет управлять собственным делом

Один из основных вопросов — это определение того, чего именно вы хотите достичь с помощью мобильного приложения. Его можно использовать в следующих целях:

  • Повысить продажи. Практически любой бизнес — это продажа товаров или услуг, и чем успешнее будут эти продажи, тем успешнее будет сам бизнес. С помощью приложения можно информировать пользователей о скидках и акциях, а также обеспечивать им другие преимущества.
  • Повысить лояльность. Проще говоря, приложение может заменить дисконтную карту, и для большинства это удобнее — ведь такие карты очень легко забыть дома, а вот выйти за дверь без смартфона уже гораздо сложнее.
  • Сделать более успешную рекламу “на местах”. Приложений регионального характера, действительно, очень мало, и поэтому стоит проанализировать, насколько такой ход будет выгоднее традиционной раздачи листовок или, к примеру, рекламы на радио.

Мобильное приложение или мобильный сайт

Чтобы находиться в максимальном контакте с клиентом, некоторые бизнесмены создают и мобильный сайт, и мобильное приложение. В теории эта связка работает так: потенциальный клиент находит сайт в поисковой системе (или переходит на него из рекламного объявления), а уже на сайте получает приглашение установить мобильное приложение, через которое будет происходить  дальнейшее взаимодействие. Однако на практике это не всегда стоит делать, и в первую очередь это зависит от того, сколько стоит мобильное приложение и сайт вместе. Бюджет начинающей фирмы вряд ли выдержит такую нагрузку. Кроме того, иногда приложение попросту будет предоставлять те же функции, что и сайт за некоторыми различиями (например, интернет-магазины — их приложения зачастую мало отличимы от мобильных версий сайтов), так что если нет разницы, зачем платить дважды?