Интернет-магазины сегодня составляют достойную конкуренцию магазинам обычным — здесь можно купить продукты, технику, одежду, обувь и многое другое. Но далеко не все владельцы таких ресурсов планируют заказать разработку приложения отдельно для собственного магазина, говоря о том, что в этом нет необходимости, и вряд ли это окажет сильное влияние на продажи. Действительно ли это так?
Очевидное и невероятное
Смартфон или планшет — это гаджеты, без которых в современном мире не может обойтись практически ни один потенциальный покупатель интернет-магазинов, то есть взрослый платежеспособный человек. Мобильные телефоны уже давно используются гораздо шире своего первоначального предназначения: с их помощью не только контактируют с другими людьми, но и получают информацию, развлекаются, и, конечно же, совершают покупки. На основании этого можно выделить следующие преимущества создания отдельного мобильного продукта для своего интернет-магазина:
- Всегда на связи. В дороге, в очереди, даже дома (когда не хочется вставать с дивана компьютеру) пользователь может открыть приложение, просмотреть варианты и совершить нужную покупку.
- Удобство. Качественное приложение обеспечивает хорошую производительность и широкий функционал, что повышает лояльность пользователей.
- Эффективное информирование пользователей. Благодаря уведомлениям, рассылка о проведении акций, сезонных скидках или новом товаре дойдет до пользователя с большой вероятностью.
На первый взгляд кажется, что мобильное приложение должны иметь не только крупные бренды, но и любой уважающий себя интернет-магазин. Однако в реальности это далеко не всегда так, и более того — в ряде случаев траты на разработку такого рода попросту будут лишними, даже частично не окупив себя. Многое зависит от масштабов работы магазина: если то, сколько стоит разработка приложения, приравнивается к месячному доходу его владельца, то вряд ли стоит обращаться к разработчикам — по крайней мере, на данном этапе. Стоит помнить и о необходимости поддержки, а ведь интернет-магазин будет постоянно обновлять товары и цены в каталоге, вносить объявления об акциях и распродажах, и это может нарушить стабильность приложения. Кроме того, поддержка тоже является дополнительными тратами.
Как наладить контакт с мобильными пользователями
Чтобы не потерять клиентов и быть в выгоде в финансовом плане, прежде всего следует оценить текущую реальность и будущие перспективы интернет-магазина. Если вы можете без ущерба для себя заказать отдельное приложение и имеете возможность осуществлять его поддержку, то оно, безусловно, не помешает. И не забудьте сообщить своим пользователям о том, что они могут скачать на свой телефон этот новый инструмент для покупок.
Многие считают, что вместо приложения для интернет-маркетов более оптимален адаптивный дизайн сайтов, что подразумевает, что ваш интернет-ресурс будет одинаково удобен для любого смартфона (в отличие от обычного сайта, который постоянно приходится скроллить, чтобы найти нужный товар или заветную кнопку “Положить в корзину”). Разработка сайтов и мобильных приложений отличается и по срокам, и по стоимости: редизайн сайта и его адаптация выйдет быстрее и дешевле, чем создание отдельного приложения. Однако сайт никогда не сможет использовать все возможности мобильной ОС, под которую разрабатывается приложение. Поэтому итоговый выбор нужно делать, исходя из собственных возможностей, а также ориентироваться на специфику интернет-магазина и его покупателей.