Реклама на смартфонах не становится лучше. Ситуация не изменилась с момента появления больших экранов. Всё чаще навязчивая, безвкусная реклама не оказывает никакого положительного влияния на пользователей.
Мобильная реклама и ее минусы
Успех, измеряемый агентствами на основе количества кликов, в основном, является результатом отчаянных попыток людей убрать объявление со своих экранов. В то время, когда были небольшие дисплеи и соответствующий дизайн мобильных приложений, размер пальцев казался огромным. Часто случалось так, что мы случайно нажимали на рекламное объявление, в просмотре которого не были заинтересованы. Хитрые приемы для накрутки переходов используются и сегодня: вспомните, как совсем недавно миллионы пользователей совершали ненужные им переходы на страницу китайского производителя кроссовок Kaiwei Ni, всего лишь пытаясь убрать с экрана несуществующий волос.
Довольно много вещей произошло с мобильной рекламой с момента ее появления. К сожалению, она становилась всё хуже и хуже. И так будет продолжаться до тех пор, пока кто-то не решится взять быка за рога и использовать технологии творчески. Рассмотрим раннюю интернет-рекламу. Она представляла собой всплывающие окна, постоянно перемещающиеся по монитору или имеющие ложную кнопку закрытия. Затем проектирование мобильных приложений привело к тому, что появились блокировщики всплывающих окон от Google других компаний. Вскоре они были встроены в браузеры. А потом пришли адблокеры. Реклама на смартфонах, видимо, движется в том же направлении, но в более контролируемой среде, где труднее защитить себя от нежелательных объявлений.
Адблокеры — средство против рекламы
Когда Google удалил адблокеры из Play Market несколько лет назад, пользователи увидели в этом угрозу для себя. Запрет не остановил многих от установки подобных приложений. Правда, имелись некоторые неудобства из-за необходимости нахождения их в других источниках.
Среди прочего, лидер в секторе AdBlock Plus предложил запустить свой собственный браузер для смартфонов на основе Firefox с встроенной службой блокировки рекламы. Вскоре эта служба будет доступна и в Chrome, так как Google в настоящее время дал добро на разработку браузера с открытым исходным кодом под Android на базе Chrome. Учитывая, что адблокеры — одни из самых популярных дополнений для компьютерных браузеров, можно ожидать подобных явлений и в мире смартфонов. Это приведет нас в перспективе к саморегуляции мобильной рекламы.
На скриншоте: приложение Adblock Browser для Android
Сказанное выше с определенной точки зрения может вызвать парадокс: проблема, созданная технологиями, будет позже решена с помощью технологий. Если вы пользователь смартфона, то это хорошая новость. Скоро вы будете иметь средство, чтобы защитить себя от надоедливой мобильной рекламы. Если же вы рекламодатель, агентство или сайт – самое время начать думать о будущем, делать так, чтобы верстка мобильных приложений продолжала оставаться удобной для пользователя, а реклама не вызывала негативных эмоций.