Если вы подаете какой-либо запрос в поисковую систему с мобильного, она предложит вам соответствующие мобильные сайты. Для владельцев мобильных сайтов, которые хотят, чтобы их ресурс находился в топе, необходимо не только реализовывать политику продвижения мобильного сайта, но и учитывать особенности мобильных факторов ранжирования, официально вводимых поисковыми системами.
Основные факторы ранжирования
Статистика показывает, что почти половина посещений сайтов сегодня происходят с мобильных устройств. Если проанализировать особенности сайтов, которые находятся в топе, станет видно, что они отличаются следующим:
- Легкость веса страниц. Большинство сайтов, находящихся в топе, имеют легкие страницы, которые загружаются быстро даже не на самом производительном мобильном устройстве. С весом страницы также связан другой параметр — скорость загрузки, и на практике легко заметить, что чем ближе сайт к первым позициям в поиске, тем быстрее загружаются его страницы.
- Отсутствие Flash элементов. Еще когда компания Google ввела в употребление алгоритм ранжирования, основанный на присвоении более высоких позиций в поиске mobile-friendly сайтам, для повышения этого показателя разработка веб сайтов для мобильных устройств стала обходить вниманием эффектные, но слишком громоздкие Flash элементы.
- Количество интерактивных элементов в сайтах, которые занимают позиции на первой странице, сводится к минимуму, поскольку в этом состоит особенность использования мобильных версий. Поскольку управление осуществляется с помощью непосредственно касания, а не курсора, как на компьютере, большое количество интерактивных элементов может стать причиной промахов и ошибок.
- Внутренние ссылки. Их количество на мобильных сайтах должно быть гораздо меньше, чем на полной версии для десктопа.
- Оптимизация изображений. Количество и размер изображений на странице мобильного сайта нужно подбирать таким образом, чтобы они не замедляли загрузку этой страницы.
- Релевантность информации. Поведение пользователей на мобильном сайте отличается от читателей “компьютерной” версии и диктует, что информация должна быть более концентрированной и давать ответ на пользовательский запрос без лишней “воды”.
Таким образом, все факторы ранжирования сводятся к тому, чтобы сделать мобильный сайт наиболее удобным для пользователей. На этом основывается разработка адаптивного дизайна сайтов и создание их мобильных версий.
Отличия Яндекс и Google
Google раньше, чем Яндекс, обратил внимание на то, что все больше и больше людей посещают веб-ресурсы с мобильных устройств, еще в 2011 году запустив мобильного бота и указав о том, что для ранжирования будут важны правильные редиректы на мобильную версию с основной. Через два года обновлен алгоритм проверки скорости загрузки мобильных страниц, а в 2014 Google вводит специальную отметку “mobile friendly” для сайтов, у которых есть мобильная версия. Еще через год было официально объявлено о том, что сайты с мобильной версией будут иметь более высокие позиции в поиске по сравнению с другими.
Что касается Яндекса, объявление о том, что наличие мобильной версии становится одним из параметров ранжирования, прозвучало только в 2016 году, при этом подчеркивалось, что это — не основной параметр, и ресурсы без мобильной версии будут ранжироваться наравне с ними. Однако это стало толчком для многих владельцев веб-ресурсов, которые пожелали разработать мобильную версию сайта. По мнению Яндекса, для ранжирования мобильных сайтов важно, чтобы контент соответствовал размеру экрана мобильных устройств, отсутствовали элементы, некорректно отображающиеся на смартфонах, а также лучше избежать наличия горизонтальной прокрутки — она делает сайты неудобными для просмотра на мобильных.