Разработка мобильных приложений игр в абсолютном большинстве случаев подразумевает тщательную проработку визуальной составляющей, так как информация о происходящем анализируется именно зрительным анализатором, в то время, как все остальное является второстепенным. Но что, если кто-то скажет, что графика в играх совсем не обязательна, и основное действие можно построить вокруг звука?
Что такое звуковые игры
Большинство из мобильных геймеров вовсе не слышали о так называемых звуковых играх, а между тем это достаточно интересная ниша, пока что практически не занятая в нашей стране. Технической базой, сделавшей возможным появление таких игр вообще, стало появление трехмерного звука, дающего эффект присутствия и вовлеченности в игровую сцену.
Появление современных смартфонов с качественной звукопередачей (и другими дополнительными возможностями, о которых речь пойдет чуть позже) привело к логическому завершению — появились звуковые мобильные игры.
Большая часть аудиоигр сейчас выходит под iOS, в то время, как другие мобильные системы не могут похвастаться таким количеством приложений подобного рода. Жанры игр такого плана не отличаются большой оригинальностью и представлены теми же категориями, что и обычные мобильные игры — вы можете играть в RPG, участвовать в гонках, шутеры, стелс-игры или что-то еще. Однако отсутствие графической составляющей делает эти проекты уникальными и интересными, в том числе и для людей с нарушениями зрения.
Как и в стандартных продуктах, управление в мобильных звуковых играх осуществляется с помощью тачскрина, однако в некоторых случаях могут быть задействованы дополнительные возможности. Например, в Audio Defence игрок действует с помощью акселерометра: чтобы персонаж повернулся и успешно отразил атаку, потребуется повернуться и самому пользователю.
Особенности разработки
Разработка игр для iOS и Android, основанных исключительно на звуковом восприятии, возможна и без использования специализированных инструментов — ведь здесь подходит любой игровой движок, поддерживающий 3D позиционирование звука. Однако будет полезно узнать и о более узконаправленных методах разработки.
- BASS. Кроссплатформенная библиотека для работы со звуком, отлично показавшая себя в сфере создания трехмерных звуковых эффектов. Если вы делаете игру на С++, Python или Java, вас порадует наличие API для этих языков, однако и с другими можно поэкспериментировать.
- Google Resonance Audio. Предназначается для построения звукового окружения аудиоигры. Легко интегрируется с с разными игровыми движками и языками программирования.
- FMOD. Библиотека, используемая в высокоуровневых проектах и позволяющая создавать качественный трехмерный звук. Если вы уже имели какое-то отношение к созданию игрового звука, то наверняка слышали об этом мощном инструменте.
Хотя звуковые игры — жанр оригинальный и интересный, отечественное производство приложений для мобильных пока что с осторожностью относится к подобного рода проектам и не спешит предложить мобильным игрокам нечто новое в этой области. О новинках в этой области можно узнать на сайте http://audiogames.net/